Что запрещено рекламировать?

15.05.2013

zapresh 300x207 Что запрещено рекламировать?Печатные СМИ, скорее всего, последние дни имеют право размещать рекламу сигарет и табачных изделий на своих страницах. На данный момент такой запрет лишь отложен. Связана отсрочка с особенностями законотворческого процесса. Изначально планировалось, что этот запрет будет внесен в один день со вступлением в силу закона о запрете курения.

Однако, законодатели не успели внести соответствующие изменения в текст закона о рекламе. Эти поправки были приняты в первом чтении 14 мая, после их необходимо было направить для отзывов в регионы.Для этого отводится месячный срок, а далее  изменения пройдут через колесо Госдумы и Совета Федерации. Таким образом, парламентарии смогут окончательно принять закон не позднее конца июня.

Пока что даже Федеральная антимонопольная служба подтверждает, что правила размещения табачной продукции прежние. Такая реклама полностью запрещена при телевещании и в радиоэфире, а также ее нельзя расположить ни на первой, ни на последней полосах печатных СМИ. По экспертным подсчетам, доля табачной рекламы составила приблизительно 2,4 % от всей рекламы в прессе за первый квартал 2013 года.

Помимо сигарет и табака под запретом находится алкогольная продукция, однако в законодательных коридорах не исключают, что вскоре печатным СМИ будет разрешено размещать рекламу так называемых тихих и игристых вин. В связи с этим запретом доходы печатных компаний упали на целых пять процентов.

Вполне возможно, что табу будет наложено и на рекламу лекарственных средств. Такой вопрос поднимался уже не единожды. Например, еще в середине марта кабинет министров давал поручение Министерству здравоохранения рассмотреть целесообразность подобной рекламы и запрета на нее. Однако, о выполнении этого поручения официально не докладывалось. В начале апреля о необходимости введения такого ограничения говорила директор Департамента госрегулирования обращения лекарственных средств.   А в конце мая о такой необходимости, со ссылкой на зарубежную практику, решительно заверяла сама Министр Здравоохранения В. Скворцова. Правда, о конкретных действиях Министр пока не говорила.

Объем рекламного бюджета у производителей лекарств и биологически активных добавок занимает четвертое место по России, а за 2012год доля этого сегмента от общего объема рекламного рынка составила весьма солидную сумму в одиннадцать процентов.

Смотрите также
Сенаторы одобрили закон, изменяющий порядок размещения рекламы Сенаторы одобрили закон, изменяющий порядок размещения рекламы

Принят закон, вносящий большой ряд принципиально новых правил ...

17.05.2013
Ручки сувенирные с логотипом Ручки сувенирные с логотипом

Сувенирные ручки на сегодняшний день самый излюбленный вид продукции ...

19.05.2013
Новые правила размещение рекламных конструкций в Москве Новые правила размещение рекламных конструкций в Москве

В этом году серьезно поменялось законодательство и иная нормативная ...

21.05.2013
Муниципальные власти получили новые права и обязанности в сфере рекламного рынка Муниципальные власти получили новые права и обязанности в сфере рекламного рынка

В конце мая был опубликован, и уже вступил в силу Федеральный закон № ...

23.05.2013
Новости
Рынок рекламной продукции продолжил замедление 20.05.2014 В первом квартале текущего ода эксперты не наблюдают такого роста рекламного российского рынка, как в 2012 или 2013 годах. Надо отметить, что в 2013 ... Рынок рекламной продукции продолжил замедление
Новая схема нанесла удар по питерским рекламистам Новая схема нанесла удар по питерским рекламистам

К губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко обратились наиболее ...

20.05.2014
Запрет рекламы лекарств рассмотрит Госдума Запрет рекламы лекарств рассмотрит Госдума

Новый законопроект о запрете какой-либо рекламы на лекарственные ...

17.05.2014
Грефа выдвинули в совет директоров «Яндекса» Грефа выдвинули в совет директоров «Яндекса»

Крупнейшая российская интернет компания "Яндекс" сообщила о вхождении ...

17.05.2014
Фотогалерея
  • Работа над проектом “Вестник Китая”

    Работа над проектом “Вестник Китая”

  • Наружная растяжка на высотный дом

    Наружная растяжка на высотный дом

  • Креативная наружная реклама

    Креативная наружная реклама

  • Наружная реклама для корпорации BMW

    Наружная реклама для корпорации BMW

  • Новогодний Absolute

    "Новогодний" Absolute

  • Реклама бритвенных систем BIC

    Реклама бритвенных систем BIC

  • Наружная реклама транспортной компании DHL

    Наружная реклама транспортной компании DHL

  • Рекламный биллборд сайта quitplan.com

    Рекламный биллборд сайта quitplan.com